суббота, 26 февраля 2011 г.

Подведение итогов

В субботу 26го февраля 2011г собралась инициативная группа членов RNDLUG, посвященная завершению первого этапа школьного проекта. Присутствовало 10 человек: Дима (supervisor), Катя (rina), Сергей (lamp), Женя (enpx), Женя (zupb), Оля (angel), Дима (diskin), Максим, Павел (fate070788), Федор (fyodor). На повестке дня было два вопроса - подведение итогов первого этапа, выработка стратегии для последующей работы со школами.

Подведение итогов работы
13 го февраля 2010г была произведена установка Linux в 112  школе . Прошёл год. Весь год наша инициативная группа работала со школами. СПО было установлено более чем в 25 школ, что составило почти четверть школ города. Почти каждую субботу в течение года наши люди посвятили школам. Напомню, что одна из целей существования LUG -  это популяризация Linux (см. например инсталфесты) и в этом качестве работа RNDLUG очень велика. Больший объем работы проделали только новгородская группа NNLUG (более 50 школ). Наши две группы проделали просто беспрецедентную работу за всю историю существования LUGов на территории России.

Конечно, эта работа проводилась в таких масштабах благодаря тому, что руководство страны приняло курс на независимость страны от проприетарного ПО. И в соответствии с этим мы и планировали цели своей работы. В этой работе была четко означена  рубежная дата - 31.12.2010.  С этой даты школы страны должны были перейти на лицензионное ПО. Собственно до этой даты и планировалась работа группы. Однако настало 31.12.2010 и ничего не изменилось. Царство закона не настало :( Как известно сейчас идут какие то странные игры с Микрософт по закупке апгрейдовых лицензий по 8$, или попросту ничего не делается.

По всеобщему мнению собравшихся, работу группы можно оценить как отличную. Также можно сказать, что цели достигнуты. Все собравшиеся подчеркнули, что работу в указанном проекте надо продолжать, несмотря на отчасти изменившиеся условия...


Стратегия последующей работы
В процессе общения каждый из присутствующих высказался о том, как, по его мнению, должна проходить в дальнейшем работа со школами. Прозвучали следующие предложения:

  1. Евгений - надо выбрать школы с уже полностью внедрённым СПО (~5-7) и предложить им свою помощь в дальнейшем внедрении.
  2. Фёдор - надо выбрать пару школ с наилучшими результатами в использовании СПО и предложить им помощь. Довести использование СПО до максимума (образцово- показательные площадки). Далее сделать видеоролик о использовании СПО в образовании и разместить на специальном промоутерском сайте.
  3. Екатерина - согласна с Федором и Женей. Считает, что медийный контент как саксесс стори, можно использовать для привлечения новых школ к процессу перехода на СПО.
  4. Сергей Ирюпин отметил, что помимо развития школ, которые уже перешли на СПО, необходимо продолжить попытки расширения зоны охвата. Конечно говорить о не валидности лицензий уже бесполезно, так как текущие события дискредитировали понятие лицензии. Но можно предлагать просто переход на современную технологическую платформу.
  5. Ольга предложила дополнительно предлагать установить электронный журнал.
  6. Дмитрий поддержал идею поддержки школ, перешедших на СПО, и идею бонусной автоматизации - то есть устанавливать дополнительное ПО по автоматизации учебного процесса (например журнал, italc, itest, омс плейер и т.д.)
  7. Женя (zupb) отметил, что есть разница в технической поддержке группой и коммерческой поддержкой. По результатам обсуждения формулировку привожу в примечании.
  8. Дима (diskin), Максим, Павел также согласились, что нужно поддерживать школы, которые прошли внедрение.
Примечание: в процесс помощи школам надо четко отличать/отделять её от коммерческой технической поддержки. Помощь добровольна, бесплатна, в широком диапазоне работ. Но она не подразумевает ответственности и обязательности. Если же школе нужен гарантирванный сервис - она может обратится к фирме, которая  за деньги обеспечит такой сервис, и вероятно в более узком диапазоне работ.
По результатам обсуждения было решено выполнить следующие задачи:
  1. Обработать и структурировать информацию по внедрениям (ответственный supervisor, lamp)
  2. Обзвонить преподавателей информатики школ, которые прошли внедрение (ответственная rina)
  3. Выполнять работы по улучшению ИТ в выбранных школах, а также их сопровождение (все присуствовавшие)
  4. Формирование медийного сайта с саксесс стори по внедрению СПО (ответсвенный  fyodor)
  5. Обзвон школ ранее не охваченных (ответственный - lamp)

    Все фото здесь.

    6 комментариев:

    1. А мы всё собраться никак не можем. У нас такой роскоши как "10 человек" просто нет =( нет желающих добровольно помогать... за идею.
      Скажите... а у вас контингент какой, в основном? школьники, студенты, аспиранты? или взрослые люди около 30-40 лет? или и вовсе старожилы?

      И в какое время вы "трудитесь на благо школ", по субботам, да?

      ОтветитьУдалить
    2. Контингент всякий - от 20 до 40 (на фотках глянь). Есть и старожилы, есть и молодежь.
      В основном по субботам.

      ОтветитьУдалить
    3. 2 Battle Coder

      У вас не совсем верное позиционирование деятельности LUG. LUG не работает бесплатно. Тут дело не в деньгах, а в возможностях.
      У каждого участника всегда есть свои мотивы. Вы как организация (пусть и не официальная) даете участнику возможность самореализоваться в том, что он хочет. Получить практический опыта работы с IT, получить опыт в проведении семинаров, самореализоваться в разработпе ПО под конкретные нужды пользователей, поучавствовать в переводе документации или программ. И так далее.

      Это все возможности, которых на "платной работе" вы никогда (либо за очень редким исключением) не получите!

      ОтветитьУдалить
    4. Это всё верно, но "бесплатность" означает совершенно конкретную вещь - неполучение денег от этого конкретного процесса. Это не означает отсутствие другой пользы для участника.

      ОтветитьУдалить
    5. Да и бесплатность как таковая не самоцель. Я для себя определился например о бесплатности. Для многих людей например количество денег, которые они могли бы получить в рамках такого процесса слишком мало , по сравнения с количеством сопутствующих проблем (договора, безнал, налоговая и т.д.).

      С другой стороны для тех кто зарабатывает на техсапе, ничего не меняется. Ведь нет разницы какую ОС обслуживать. Любой комп требует обслуживания.....

      ОтветитьУдалить
    6. Правильные мысли вы написали...

      Жаль вот только, что не все у нас это оценивают... город какой-то. линуксоиды вроде и есть, вроде их и много. И есть и правда те, кто могли бы это использовать как площадку для набора опыта. Но вот почему-то не хотят... "столица жлобов", чего уж там говорить... никто не хочет ничему учиться, и никто не хочет никого ничему обучать. За редкими исключениями.

      Потому я и не могу собрать людей... приходят и хотят чем-то таким интересным и полезным заняться единицы. :) А таким людям как мне заниматься этим и не особо есть время (весной и осенью особенно, учусь я), а летом и вовсе все отдыхают.

      ОтветитьУдалить